НОМИНАЦИЯ №3
(графическое задание - эскиз обложки букваря)


3 место – 50 баллов


Найденова Виктория

Белгородский Государственный Институт Искусств и Культуры (БГИИК)



Концептуальное обоснование идеи обложки

Дизайн-проект обложки букваря издательского дома И.Д. Сытина имеет стандартный размер.

В цветовой гамме преобладает светло-бежевый цвет с холодными оттенками. Он он отражает легкость восприятия и светлый путь на пути к знаниям, а также не напрягает глаз и не отвлекает от общего плана. Главным акцентом в данном проекте служит красный, плавно переходящий в бордовый, этот цвет цепляет глаз, заставляет обратить на себя внимание, особенно на светлом фоне, выделяя главную постановочную часть обложки, а именно - первую букву русского алфавита. Бордовый цвет в отличие от красного, не так сильно напрягает глаз, тем не менее являясь основным ярким акцентом; На обложке (а точнее - на главном акценте, букве, и не корешке книги) используется текстура - русский народный узор, чередующий в себе красный, светло-бежевый и белый; такой узор тут же ассоциируется у читателя с чем-то исконно русским и знакомым.

В самом центре обложки используется буква “А”, стилизованная под древнерусский вариант буквицы, привлекая внимание и тут же давая понять, что именно из себя представляет лежащая перед потенциальным покупателем книга. На обороте используется стилизованное слово “БУКВАРЬ” бордового цвета, расположенная в самом низу, рядом с обозначением просветительской деятельности И.Д. Сытина. На лицевой стороне обложке, сразу под буквой, есть разделительная линий, бордового цвета, разделяющая главный графический элемент и основное название, вместе с остальной текстовой частью, тем самым разделяя узор и часть, от которой человек получает информацию о книге. Название РУССКИЙ БУКВАРЬ тоже выполнено красным цветом, в верхнем регистре, привлекая внимание, но не так сильно, как буква “А” наверху. Для названия был использован шрифт - Book Antiqua, как и для остальной текстовой части. Красная плашка продлевается и на заднюю часть обложки, растворяясь в главном графическом элементе. Остальная часть задника пуста, не отвлекая внимания от основной концепции В целом, дизайн-проект обложки букваря выдержан в лаконичном стиле, нежного цвета, не напрягая глаза. Он не будет отвлекать во время изучения материала, но привлечет к себе внимание среди других учебников.


АО «Первая Образцовая типография»


Дарья Перевощикова – координатор проекта

Тел.: +7(929) 593-63-99 E-mail: daria.p-t@yandex.ru


Галина Устинова – руководитель проекта

Тел.:+7(916) 683-65-00 E-mail: ustinova@primepress.ru