НОМИНАЦИЯ №3
(графическое задание - эскиз обложки букваря)


3 место – 50 баллов


Лактионов Дмитрий

Белгородский Государственный Институт Искусств и Культуры (БГИИК)



Концептуальное обоснование идеи обложки

Дизайн-проект обложки букваря издательского дома И.Д. Сытина имеет стандартный размер.

Цветовая гамма обложки исполнена в символичных славянских цветах. Белый цвет – цвет абсолютной полноты, правдивости, истинности, добра, чистоты. Серый - это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Цвет неприметности, скрытности. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. Цвет некрашеного льна. Такие одежды носили Славяне в быту. Этот цвет одежды подчёркивал повседневность. Чёрный цвет воспринимался у славян как земля. Это сложный образ. Это и магия родины, которая даёт силы, это и знаменитый символ засеянного поля – знак плодородия и рождения новой жизни. Красный цвет на Руси – символ красоты, а также - символ жизни. Также, точки зрения маркетинга красный способен вызвать у человека сильное желание к действию, энергичному усилию – например, купить рекламируемый товар. Этот цвет прочно ассоциируется со старым русским письмом и буквицей.

Так как это букварь, в качестве основного фона послужила композиция из русского алфавита. На переднем плане располагается название «Русский букварь». Оно отделяется от основного активного фона белой вертикальной плашкой. Шрифт Pelagy Regular использовался для названия букваря, а Roboto Cn для указания автора и издательского дома И. Д. Сытина.

Таким образом, обложка прекрасно передает дух того времени и максимально отражает современные тенденции в графическом дизайне.


АО «Первая Образцовая типография»


Дарья Перевощикова – координатор проекта

Тел.: +7(929) 593-63-99 E-mail: daria.p-t@yandex.ru


Галина Устинова – руководитель проекта

Тел.:+7(916) 683-65-00 E-mail: ustinova@primepress.ru